Информация

Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий (сведения о нарушениях, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий), сведения о внесенных по итогам проведения контрольных  мероприятий   представлениях   и  предписаниях (при наличии), сведения о принятых по внесенным представлениям и предписаниям решениях и мерах (перечень мер и решений, принятых объектами контроля, по результатам внесенных им представлений и предписаний), информация об устранении нарушений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Информация за 2020 год

о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (сведения о нарушениях, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий), сведения о внесенных по итогам проведения контрольных мероприятий представлениях и предписаниях (при наличии), сведения о принятых по внесенным представлениям и предписаниям решениях и мерах (перечень мер и решений, принятых объектами контроля, по результатам внесенных им представлений и предписаний), информация об устранении нарушений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

Проведено 3 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий - 16;

Выявлено нарушений и замечаний – 

- «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения «Администрация городского поселения Краснозаводск Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», в части полноты финансового обеспечения заключенных муниципальных контрактов», с элементами аудита в сфере закупок» с элементами аудита в сфере закупок, установлено следующее:

Муниципальные контракты и договоры в 2018 году заключены с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Муниципальные контракты и договоры в 2019 году заключены с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако нарушены сроки оплаты по заключенным и исполненным муниципальным контрактам.

Выявлено нецелевое расходование бюджетных средств;

- «Проверка использования средств бюджета Московской области, направленных на обеспечение переданных муниципальным районам и городским округам Московской области государственных полномочий по временному хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, в 2018-2019 годах совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области» нарушений не выявлено, направлен в суд протокол об административном правонарушении, и представление с требованием устранить допущенные нарушения;

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном учреждении Молодежный Клуб «Атмосфера», за проверяемый период в муниципальном бюджетном учреждении «Молодежный клуб «Атмосфера» расходование бюджетных средств производилось в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального образования городского поселения Богородское за 2017-2019 годы, в результате проведенного контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:

1. Бюджеты городского поселения Богородское за период 2017-2019 годы составлялись на один год согласно Положения о бюджетном процессе и принимались в соответствии с требованиями ст.187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации до начала финансового года.

Изменения в бюджет каждый год вносились по 11,14 раз, что говорит о невысоком уровне планирования.

2. Учреждение должно раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.

При изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами, разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого, приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета в Учетную политику вносятся соответствующие изменения.

В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменения в Учетную политику Учреждения в проверяемом периоде (2017-2019 гг.) не вносились.

3. Финансирование деятельности Администрации в 2017-2019гг. производилось за счет средств местного бюджета на основании бюджетных смет. Согласно нормам ст.6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

В нарушение раздела 2 «Общих требований к составлению смет», утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», к представленным сметам не приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при формировании сметы, которые являются неотъемлемой частью сметы.

Утвержденные показатели представленной бюджетной сметы за 2018 год Администрации городского поселения Богородское не соответствуют уведомлению о бюджетных ассигнованиях по расходам. Уточненные сметы проверке не представлены.

Для анализа исполнения бюджетной сметы необходимы данные сметы, уведомления о бюджетных ассигнованиях, отчеты об исполнении бюджета за 2017-2019 годы (форма 0503127). На момент проверки отчеты не представлены.

4. При проверке полноты и законности выплаты заработной платы контрольным мероприятием было установлено:

- допущена в 2018-2019 годах переплата заработной платы работникам Администрации по различным причинам в сумме 11 424 рублей 39 копеек.

5. В ходе контрольного мероприятия были выявлены договора (контракты), оплата выполненных работ по которым квалифицируется как необоснованное расходование бюджетных средств, а именно:

- на выполнение работ по уходу и содержанию внутридворовых территорий муниципального образования городское поселение Богородское на 2018 год (содержание пешеходной дорожки в с. Муханово муниципального образования городское поселение Богородское) заключен муниципальный контракт № 05 от 29.12.2017г. с ООО ПТФ «Рапид», срок контракта с 01.01.2018 по 31.12.2018 на сумму 180 000 руб. 00 коп.;

- на выполнение работ по уходу и содержанию внутридворовых территорий муниципального образования городское поселение Богородское на 2019 год (содержание пешеходной дорожки в с. Муханово муниципального образования городское поселение Богородское) заключен муниципальный контракт № 04 от 29.12.2018г. с ООО ПТФ «Рапид», срок контракта с 01.01.2018 по 31.12.2018 на сумму 230 000 руб. 00 коп.

Следовательно, в нарушение статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные средства в размере 410 000 руб. 00 коп. признаются как неэффективное, необоснованное использование бюджетных средств. 

6. В ходе контрольного мероприятия были выявлены договора (контракты), работы по которым были приняты и оплачены в отсутствии фактически выполненных объемов работ:

 - на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории р.п. Богородское и с. Муханово заключен муниципальный контракт № 70 от 03 сентября 2019 года на сумму 774 459 руб. 37 коп. с ИП Таланов Михаил Аркадьевич срок действия контракта с 01 октября по 10 октября 2019 года (включительно). Согласно акту выполненных работ № 1 от 10 октября 2019 года произведены работы:

по механизированной разработке мерзлого грунты (льда) в стесненных условиях: экскаваторами (с накладными расходами) на сумму 279 904 руб. 95 коп.;

погрузка мерзлого грунта (льда) вручную в автомобили-самосвалы с выгрузкой (с накладными расходами) на сумму 12 128 руб. 55 коп.

Данного события, - разработки мёрзлого грунта на территории поселения Богородское в означенный период времени объективно не могло случиться по погодным условиям в связи с отсутствием такового (мёрзлого грунта). Следовательно, денежные средства в размере 292 033 руб. 50 коп., израсходованы в нарушение статьи 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признаются как нецелевое использование бюджетных средств.

7. В ходе контрольного мероприятия выявлен ряд договоров (контрактов), заключенных Администрацией муниципального образования городское поселение Богородское (Заказчик) для нужд Администрации муниципального образования Богородское:

- на поставку живых цветов и цветочных букетов для нужд администрации на 316 000 рублей;

- на поставку призов для поздравления с юбилейными датами для нужд администрации на 58 800 рублей. В Учреждении отсутствует нормативный документ регламентирующий порядок вручения памятных подарков, а также документ, определяющий нормы расходов на приобретение памятных подарков;

- на поставку сухих пайков на 399 700 рублей. В соответствии с Техническим заданием в состав пайка входит: красная икра в ж/б банке 140г., форель в вакуумной упаковке 300г., колбаса варено-копченая 600г., сыр 300 г., говядина тушеная в железной банке, печенье в жестяной банке, зефир в шоколаде (коробка 250г.), чай крупнолистовой 100г., полиэтиленовый пакет с усиленными врубленными ручками. Документы, регламентирующие выдачу сухих пайков, отсутствуют;

- на поставку книг для нужд администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского района Московской области на 159 200 рублей;

- поставку деревянных изделий (Богородская игрушка) для нужд администрации на 211 350 рублей. Документы, обосновывающие приобретение данных изделий в указанном количестве, а также документы, подтверждающие вручение (дарение, награждение и т.д.) отсутствуют.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Отсутствие первичных учетных документов привело к грубому нарушению правил ведения бухгалтерского учета.

Администрацией муниципального образования городское поселение Богородское заключен договор № 02 от 14.02.2019г. с ООО «Мир компьютеров» на поставку видеотехники для вручения памятных подарков спортсменам, занявшим призовые места в соревнованиях для нужд Администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского района Московской на сумму 67 600 руб. 00 копеек.

Согласно пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Таким образом Администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского района Московской в проверяемый период совершено нецелевое расходование средств местного бюджета в сумме 1 212 650 рублей.

8. В соответствии с представленной МУ «Администрация городского поселения Богородское» годовой отчетностью за 2019 год, по состоянию на 01.01.2020 года дебиторская задолженность отражена в сумме 18 152 447,67 руб., в том числе: 7 758 097,82 руб. – расчеты по доходам от операционной аренды, из них: за ЗАО «Стройгруппа СП» - 6 732 972,05 руб., ООО «Энергнетик» -1 025 125,77 руб.

Учитывая сроки действия договоров аренды с вышеуказанными Арендаторами, следует, что данная дебиторская задолженность образовывалась на протяжении пяти лет, что привело к нанесению ущерба местному бюджету в сумме 7 758 097,82 руб.

Кроме того, не установлены случаи применения Арендодателем штрафных санкций в отношении Арендаторов, что также можно квалифицировать как ущерб, нанесенный бюджету городского поселения Богородское, который в свою очередь не представляется возможным подсчитать из-за отсутствия необходимых документов (договоров аренды).

Работа, проводимая Администрацией муниципального образования городское поселение Богородское, по взысканию дебиторской задолженности в проверяемый период характеризуется наличием признаков, нарушающих антикоррупционное законодательство, и позволяла должникам несвоевременно и не в полном объеме вносить в бюджет установленные законом платежи.

9. Между Администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (Гарант) и ЗАО «СТРОЙГРУППА СП» (Принципал) заключен договор о предоставлении муниципальной гарантии № 61-6-0200/14 от 20.08.2014, согласно которому Гарант гарантирует надлежащее исполнение Принципалом обязательств по оплате газа, снабженческо-сбытовых услуг, поставленного Принципалу по договору поставки газа № 61- 4-1500/13 от 15.10.2012, заключенному Принципалом с Бенефициаром, и уплату гарантийной суммы Бенефициару, в случае если Принципал в силу своей несостоятельности или по другим причинам не сможет надлежащим образом исполнить принятые на себя обязательства.

В соответствии с условиями гарантии Гарантом были выполнены все требования по оплате задолженности Принципала за поставленный по Договору природный газ в размере 9 108 294,24 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 30.09.2014 г. № 1321, от 31.10.2014 г. № 1462.

Задолженность по договору о предоставлении муниципальной гарантии № 61-6-0200/14 от 20.08.2014 г. в размере 9 108 294 руб. 24 коп. гаранту не перечислялась.

С исковым заявлением Администрация муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области обратилась в суд 08.04.2019 года. В удовлетворении исковых требований Администрации муниципального образования городское поселение Богородское было отказано. Решение суда первой инстанции обжаловано не было.

Бездействие Руководителя администрации, как должностного лица, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей по взысканию задолженности по договору о предоставлении муниципальной гарантии № 61-6-0200/14 от 20.08.2014 в сумме 9 108 294 руб. 24 коп., пропуску срока исковой давности и не обжалованию решения арбитражного суда Московской области от 11.07.2019 по делу № А41-31186/19, чем нанесён ущерб местному бюджету в размере 9 108 294 руб. 24 коп., т. е. в особо крупном размере.

10. Постановлением администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28.09.2017 года № 354 Шапошниковой Наталье Николаевне, юристу отдела закупок муниципального казенного учреждения «Административно-ресурсный центр» было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: р.п. Богородское, д. 13, кв. 27.

Фактически допущено использование государственного (муниципального) имущества в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления имущества, чем нанесён имущественный ущерб бюджету в сумме 2 550 570 рублей 79 копеек.

Указанные нарушения отражены в акте по результатам контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального образования городского поселения Богородское за 2017-2019 годы» от 15.09.2020 № 110/20-ИС (прилагается).

По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составлены и направлены в суд три административных протокола в отношении должностного лица, представление с требованиями устранить допущенные нарушения и направлено в правоохранительные органы заявление о привлечении к уголовной ответственности виновных лиц.

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», в результате проверки Контрольно-счетная палата установила, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Однако- в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 26.01.2017г. № 80-ПГ, в процессе исполнения бюджета распорядителем бюджетных средств вносились изменения в План ФХД по объемам субсидий на выполнение муниципального задания согласно дополнительных Соглашений (от 01.02.2019г., от 20.05.2019г., от 23.09.2019г., от 01.10.2019г., от 19.12.2019г.) к Соглашению №132 от 20.12.2018г. Изменения вносились в нарушение п.2.2 данного Соглашения без расчетов и обоснований на величину измененных показателей, характеризующих объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг. В результате внесенных изменений сумма бюджетных ассигнований уменьшена на 467,6 тыс. руб. и составила 9 719,4 тыс. руб,, направлено информационное письмо.

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», в результате проверки использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор» нарушений не установлено

- Проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МАУ «ЛСК «Сергиев Посад» им. С. В. Федорова, с элементами аудита в сфере закупок», в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения «Ледовый спортивный комплекс «Сергиев Посад» имени С. В. Федорова Сергиево-Посадского городского округа Московской области» нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено. В ходе проверки контрактной системы в сфере закупок нарушен срок размещение плана-графика на 2019 год на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, направлено информационное письмо.

- Проверка финансово-хозяйственная деятельность Физкультурно-оздоровительного комплекса «ЛОТОС», в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУ Физкультурно-оздоровительный комплекс «ЛОТОС» за период 2019 года нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В качестве замечания следует отметить, что в Учреждении необходимо разработать Положение «Об оплате труда работников МБУ «ФОК «ЛОТОС»», Положение об оказании платных услуг в МБУ «ФОК «ЛОТОС»». Учет доходов и расходов от оказания платных услуг осуществлять в порядке, определенном Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, направлено информационное письмо о выявленном замечании.

- Проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальное бюджетное учреждение Спортивная школа «Центр» (Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном в поселке Реммаш), в результате проверки эффективного расходования бюджетных средств в Физкультурно-оздоровительный комплексе с плавательным бассейном в поселке Реммаш нарушений не установлено.

- Проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №19», при проверке финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №19» нецелевого расходования бюджетных средств, проверкой не установлено.

 

Составлено заключений, представлений и информационных писем - 16;

Количество заседаний совета (советов) депутатов муниципального образования, в которых представители контрольно-счетного органа приняли участие -8;

Количество совещаний, круглых столов, проводимых советом (советов) депутатов муниципального образования, в которых представители контрольно-счетного органа приняли участие - 12.

 

Информация об устранении нарушений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Сергиево-Посадского городского округа за 9 месяцев 2019 года

Правовое регулирование деятельности Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате Сергиево-Посадского городского округа Московской области, другими нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Сергиево-Посадского городского округа Московской области. 

За 9 месяцев 2019 года Контрольно-счетная палата осуществляла возложенные на нее полномочия в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Всего за 9 месяцев 2019 года проведено 29 контрольных мероприятия, 115 экспертно-аналитических мероприятия, по результатам которых в адрес руководителей проверяемых организаций было направлено 33 представления и информационных письма, содержащие предложения.

Всего с начала 2019 года Контрольно-счетной палатой направлено 69 предложения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемым органам и организациям.

Контрольно-счетной палатой за 9 месяцев 2019 года составлено и направлено в суд 7 протоколов об административном правонарушении по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

По состоянию на 01.10.2019 года судом приняты решения о привлечении к административной ответственности по всем делам об административных правонарушениях, возбужденным в 2019 году, с наложением административного штрафа на общую сумму 27,52 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2019 года снято с контроля 62 предложения, направленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемым органам и организациям, 7 предложений находятся на контроле.

 

Информация за 6 месяцев 2019 года

Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на основании плана работы Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2019 год, утвержденного Распоряжением от 26.12.2018 № 47/18-РП, с учетом Распоряжений «О внесении изменений в План работы Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год» за 6 месяцев 2019 года проведено 13 выездных контрольных мероприятия:

- проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУК ЦСДК «Васильевское», в результате проверки составлены два протокола о привлечении к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ) в отношении юридического лица и за нарушения требований к бухгалтерскому учету, приведшее к искажению показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.1 ст. 15.11 КоАП РФ) в отношении должностного лица. Оба лица привлечены к административной ответственности;

- проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Спортивно-оздоровительный центр «Луч», в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Спортивно-оздоровительный центр «ЛУЧ», установлено, что Положение о платных услугах Муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительного центра «ЛУЧ» не соответствует нормам действующего законодательства и нормативным правовым актам городского поселения Сергиев Посад, учреждению предложено привести в соответствие нормативную правовую базу;

- проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Краснозаводская средняя образовательная школа №1», за проверяемый период в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Краснозаводская средняя образовательная школа №1», расходование бюджетных средств производилось в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

В качестве замечания следует отметить, что в соответствии с заключенным Контрактом от 08.05.2018г. №124 с ООО «Все для Вас Четверг» на сумму 226 781,90руб.,  оборудование для программно-аппаратного комплекса системы контроля управления доступом (СКУД) было оплачено, получено и установлено в образовательном учреждении, однако не поставлено на учет в Учреждении, как основное средство, что является нарушением Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», предложено устранить допущенное нарушение;

- проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ «Совет депутатов сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», нарушений не выявлено.

- в ходе проверки МБУ «ЭКО-КОМФОРТ» муниципального образования «Сельское поселение Березняковское Сергиево-Посадского муниципального района» с элементами аудита в сфере закупок выявлено следующее:

- согласно п.9 ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.296,299 ГК РФ и п.2.2,4.3 Устава имущество, закрепленное за Учреждением учредителем должно принадлежать Учреждению на праве оперативного управления. Вышеуказанные нормы не соблюдены, имущество Учреждению передано собственником в безвозмездное пользование согласно договора безвозмездного пользования имуществом от 27.02.2015 №11/15;

- в нарушение приказа Министра финансов РФ от 01.07.2013г. №65 «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» кассовые операции, произведенные по ст.226 КОСГУ (прочие услуги) должны быть отнесены на ст. 221 (услуги связи) и на ст.222 (транспортные услуги);

- Приказом директора учреждения не закреплены автомобили за должностными лицами Учреждения и водителями;

- в нарушение ч.2 ст.9 Федерального закона №402 « О бухгалтерском учете» от 22.11.2011г., ч.2 п.3 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» первичный учетный документ (путевые листы) не содержит обязательный реквизит – дату составления документа;

- в нарушение ч.3 п.17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» журнал учета путевых листов, как форма хозяйственных операций не ведется;

- в нарушение п.16  Приказа Минтранса от 18.09.2008г. № 152 в путевых листах не указано время проведения медицинского осмотра работника. Согласно Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 августа 2003г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал к проверке не представлен;

- в Учетной политике Учреждения не определена оценка материальных запасов в том числе ГСМ, а также списание материальных запасов, в том числе ГСМ.

- денежные документы (талоны на бензин) должны храниться в кассе Учреждения.  Прием в кассу и выдача из кассы талонов не оформлялась приходными и расходными кассовыми ордерами с оформлением на них записи «Фондовый» и не регистрировались в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операций с денежными средствами (п.п.169,170 Инструкции № 157н, Приказ Минфина России №52н)), что является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету согласно ст.15.11 КоАП.

По результатам контрольного мероприятия направлено:

Представление Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района – Руководителю администрации сельского поселения Березняковское;

Составлен и направлен в суд протокол об административном правонарушении по ст. 15.11 КоАП РФ;

Представление Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района – директору МБУ «ЭКО-КОМФОРТ».

- проверка финансово-хозяйственной деятельности МУК «Дворец культуры им. Ю.А.Гагарина» за 2017-2018 г.г.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

- Учреждением не оформлены права на некоторые объекты недвижимого имущества.

- Земельные участки, закрепленные за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования документально не оформлены.

- Созданный Учреждением резерв на оплату отпусков не используется, инвентаризация резерва не проводилась.

- Учреждением систематически нарушается кассовая дисциплина в части документального оформления оприходования денежных средств поступающих в кассу.

Направлено:

Представление контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района - Главе Сергиево-Посадского муниципального района;

Представление контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района - директору МУК «Дворец культуры им. Ю.А. Гагарина»;

- проверка эффективного расходования бюджетных средств в МБУ «Дорожник СПМР МО».

В результате проверки Контрольно-счетная комиссия установила, что денежные средства использованы в соответствии с целевым назначением. Однако:

- в нарушение п.11 ст.13, ст.34 Федерального закона от 08.11.2007г.№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»   нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели в проверяемом периоде администрацией Сергиево-Посадского муниципального образования не утверждались;

- в МБУ «Дорожник СПМР МО» отсутствует документ, подтверждающий законность обслуживания дорожной сети Сергиево-Посадского муниципального района, необходимой для выполнения Учреждением своих уставных задач (п.3.3. Устава Учреждения);

-  имеет место факт разделения единого заказа на группу однородных услуг;

- часть субсидий на выполнение муниципального задания перечислялись с нарушением установленного Соглашением срока перечисления бюджетных ассигнований;

- проверка расходования субсидий на иные цели Муниципальным бюджетным учреждением «Развитие»:

В период проверки выборочным порядком произведен осмотр фактически выполненных работ:

ремонта (ремонт кровли) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 36» (муниципальный Контракт № 11/17 от 29.06.2017г.);

Проведенные обследования показали, что подрядными организациями проведенные ремонтные работы выполнены не качественно, с нарушением технологического процесса и не выдержали гарантийного срока.

Общая сумма оплаченных не качественно выполненных работ составила 5 632 590,08 рублей, в том числе:

за 2017 год подрядной организацией - 5 615 500,45 рублей;

за 2018год подрядной организацией - 17 089,63 рублей.

Муниципальным бюджетным учреждением «Развитие» (заказчик) было заключено 3 контракта на оказание услуг строительного контроля за выполнением работ по проведению ремонта здания: МБУДО «Детская школа искусств №1» на общую сумму 299 997,00 (двести девяносто девять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей. Срок выполнения работ по контрактам на оказание услуг строительного контроля до 20.08.2018 года, срок действия контрактов до 31.12.2018 года.

Оплата производилась с лицевого счета открытого для получения субсидии на иные цели в финансовом управлении администрации Сергиево-Посадского муниципального района.

МБУ «Развитие» нецелевым образом израсходовало средства бюджета в размере 299 997,00 (двести девяносто девять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей, в том числе:209 997,90 рублей за счет средств Областного бюджета, 89 999,10 рублей за счет средств Местного бюджета, поскольку:

- соглашением от 06.03.2018 не предусмотрены затраты на проведения строительного контроля;

- учреждение имело возможность проведения строительного контроля за счет собственных сил;

- контракты № 219338-18, № 219340-18, № 219347-18 на оказание услуг строительного контроля за выполнением работ по проведению ремонта здания: МБУДО «Детская школа искусств №1» заключены с нарушением порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 468 от 21.06.2010 года, в части контрольных мероприятий на первоначальном этапе проведения капитального ремонта:

- проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

- проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

По результатам контрольного мероприятия составлены 3 административных протокола и направлены в суд для рассмотрения;

- внешняя проверка бюджетной отчетности Муниципального казенного учреждения «Единый центр поддержки предпринимательства» за 2018 год, нарушений не выявлено;

- внешняя проверка бюджетной отчетности Администрации Сергиево-Посадского муниципального района (управление муниципальной собственности) за 2018 год, нарушений не выявлено;

- проверка финансово-хозяйственной деятельности с элементами аудита в сфере закупок за 2018 год МУП «Районные коммунальные системы», по результатам проверки установлено что:

- у Предприятия отсутствуют лицензии на водопользование и эксплуатацию опасных производственных объектов. Работа по получению лицензий ведется;

- выявлены отдельные ошибки при ведении бухгалтерского учета имущества переданного в хозяйственное ведение;

- Предприятие обслуживает коммунальные сети и сооружения, не переданные ему в хозяйственное ведение;

- право пользования земельными участками под объектами находящимися в хозяйственном ведении не оформлено;

- не произведена государственная регистрация недвижимого имущества;

- некоторые договора (договора цессии) не согласованы с Учредителем;

- производятся отдельные выплаты работникам Предприятия в нарушение требований внутренних распорядительных документов (вознаграждения к юбилейным датам, материальная помощь на похороны близких родственников);

- не производилось оприходование металлолома и материалов после демонтажа труб тепло- и водоснабжения.

По результатам контрольного мероприятия направлено:

Представление контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района - Руководителю администрации Сергиево-Посадского муниципального района;

Представление контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района - директору МУП «РКС»;

- проверка эффективности расходования бюджетных средств муниципальной программы Сергиево-Посадского муниципального района «Газификация сельских населенных пунктов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2014-2018 годы»:

Проверкой установлены факты несоблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, а именно:

    В 2016 году бюджетные ассигнования по муниципальной программе «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства Сергиево-Посадского муниципального района на 2015-2019 годы, в части Задачи №3 «Снижение затрат на производство тепловой энергии» 2016 году запланированы мероприятия (СМР ГМБК д. Селково, д. Трехселище) в общем объеме 40 189,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили в сумме 39 862,9 тыс. рублей, или 99,2% к плану.

    Однако, в связи с тем, что не были достигнуты показатели результативности реализации мероприятий, при фактически стопроцентном использовании утвержденного объема бюджетных средств, не обеспечен своевременный ввод в эксплуатацию ГМБК д. Селково, д. Трехселище, работы были выполнены не в полном объеме, что является нарушением п.3.2.18. Соглашений от 05.02.2016№0502/02, №0502/03 «О предоставлении в 2016 году субсидий из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области в рамках реализации государственной программы  Московской области « Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2018 годы» на капитальные вложения, использованные бюджетные средства в размере 39 862,9 тыс. рублей (в т.ч. ГМБК д. Селково – 30039,1 тыс. руб., ГМБК дер. Трёхселищи – 9823,8 тыс. руб.) следует считать неэффективным использованием бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление.

- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов»

В ходе проверки установлено следующее:

В нарушении раздела IV п.28 Постановления Главы Сергиево-Посадского муниципального района «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Сергиево-Посадского муниципального района» от 25.07.2011г. №887-ПГ установлена недоплата преподавателям химии и сверхнормативные начисления бюджетных средств, преподавателям информатики, истории, физкультуры. Сверхнормативные начисления бюджетных средств считать, как неэффективное использование бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия направлено представление.

За тот же период Контрольно-счетной комиссией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области было проведено 62 экспертно-аналитических мероприятий, в результате которых подготовлены заключения на изменения в бюджеты района, городских и сельских поселений, нарушений не зафиксировано, заключения на отчеты об исполнении бюджетов за 2018 год и первый квартал 2019.

Рассмотрены и проработаны 207 обращений и документов, поступивших в адрес Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Председателем и заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области организовано и проведено 11 приемов граждан и юридических лиц, в ходе которых были приняты 48 человек.

Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района Московской области принимала участие в заседаниях Советов депутатов района, городских и сельских поселений, а так же в работе профильных комиссий Советов более 30 раз.

Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области регулярно принимают участие в совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, Главой Сергиево-Посадского муниципального района и Правительством Московской области.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Д.С. Демин.

 

Информация за 1-й квартал 2019 года

Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на основании плана работы Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2019 год, утвержденного Распоряжением от 26.12.2018 № 47/18-РП, с учетом Распоряжения от 16.01.2019 № 04/19-РП О внесении изменений в План работы Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района на 2019 год в период с января по март 2019 года проведено 4 выездных контрольных мероприятия:

  • - проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУК ЦСДК «Васильевское», в результате проверки составлены два протокола о привлечении к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14 КоАП РФ) в отношении юридического лица и за нарушения требований к бухгалтерскому учету, приведшее к искажению показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.1 ст. 15.11 КоАП РФ) в отношении должностного лица;
  • - проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Спортивно-оздоровительный центр «Луч», в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Спортивно-оздоровительный центр «ЛУЧ», установлено, что Положение о платных услугах Муниципального учреждения «Спортивно-оздоровительного центра «ЛУЧ» не соответствует нормам действующего законодательства и нормативным правовым актам городского поселения Сергиев Посад, учреждению предложено привести в соответствие нормативную правовую базу;
  • - проверка финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Краснозаводская средняя образовательная школа №1», за проверяемый период в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Краснозаводская средняя образовательная школа №1», расходование бюджетных средств производилось в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Сергиево-Посадского муниципального района, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

В качестве замечания следует отметить, что в соответствии с заключенным Контрактом от 08.05.2018г. №124 с ООО «Все для Вас Четверг» на сумму 226 781,90руб.,  оборудование для программно-аппаратного комплекса системы контроля управления доступом (СКУД) было оплачено получено и установлено в образовательном учреждении, однако не поставлено на учет в Учреждении, как основное средство, что является нарушением Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», предложено устранить допущенное нарушение;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ «Совет депутатов сельского поселения Лозовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», нарушений не выявлено.

За тот же период Контрольно-счетной комиссией Сергиево-Посадского муниципального района Московской области было проведено 17 экспертно-аналитических мероприятий, в результате которых подготовлены заключения на изменения в бюджеты района, городских и сельских поселений, нарушений не зафиксировано.

Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района Московской области принимала участие в заседаниях Советов депутатов района, городских и сельских поселений, а так же в работе профильных комиссий советов.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области регулярно принимает участие в совещаниях проводимых Контрольно-счетной палатой Московской области, Главой Сергиево-Посадского муниципального района и Правительством Московской области.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области отчитался о деятельности Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Московской области за 2018 год перед Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, отчет принят.

Председатель Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района Д.С. Демин.

Деятельность

© 2015 - 2019  КСП Сергиево-Посадского городского округа

Сделано в Радмедиа