Заключения по городскому поселению Сергиев Посад в 2018г.

Заключение от 15.11.2018 № 236/18-ИС О проекте бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2019 год

23.11.2018
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
пр. Красной Армии, 169, Сергиев Посад, Московская область, 141310
Тел. (496) 540 – 82 - 88, E-mail: ksk. spmr@yandex.ru,
 
 
от 15.11.2018 № 236/18-ИС
 
На № ____________ от _______________
 
Главе городского поселения
Сергиев Посад
К. В. Негурице
 
О проекте бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2019 год
 

Заключение

Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района по проекту решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «О бюджете городского поселения Сергиев Посад на 2019 год».

 
Проект решения о бюджете городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее по тексту – городского поселения Сергиев Посад) на 2019 год внесен Главой муниципального района на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад 12 ноября 2018 года, как того требует ст.185 БК РФ «Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа» и статья 15 «Положения о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад».
1. В соответствии со ст. 154 БК РФ о бюджетных полномочиях исполнительных органов власти финансовым управлением был разработан проект бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2019 год. Проект бюджета сформирован с учетом прогноза социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2019 - 2021 годы.
Финансовым управлением была проведена оценка планирования и поступления доходов в 2019 году:
доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских поселений;
доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, том числе казенных);
доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений);
доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, том числе казенных);
прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских поселений.
Разработаны мероприятия по развитию муниципальных программ, определен объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Определены приоритетные направления бюджетной и налоговой политики поселения. Основные показатели бюджета направлены на сохранение социальной направленности бюджета, решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов коммунальной инфраструктуры и благоустройства территории городского поселения, на финансовое обеспечение реализации приоритетных проектов, повышение эффективности и качества услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, совершенствование программного метода планирования расходов бюджета городского поселения с целью повышения эффективности расходов, обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
2. В соответствии со ст. 153 БК РФ о бюджетных полномочиях представительных органов власти, рассматривающих и утверждающих бюджет и дополнительного соглашения от 29.12.2017 № 08 к соглашению от 30.07.2015г № 65/05 о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад до начала этой процедуры направил проект бюджета городского поселения на 2019 год в Контрольно-счетную комиссию Сергиево - Посадского муниципального района для экспертизы на предмет соответствия представленного документа требованиям бюджетного законодательства и рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения в первом чтении.
3. В соответствии со ст. 157 БК РФ о бюджетных полномочиях органов муниципального финансового контроля, созданных представительными органами власти, Контрольно – счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района провела экспертизу проекта бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2019 год, а также представленного вместе с ним пакета документов и установила, что администрация Сергиево-Посадского муниципального района при составлении проекта бюджета городского поселения руководствовалась в своей деятельности Бюджетным кодексом Российской Федерации, налоговым законодательством, постановлением Правительства Московской области от 14.03.2017г. № 141/8 «Об утверждении бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2028 года», Законом Московской области от 22.10.2010г. № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области, Законом Московской области от 28.10.2011г. № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов», проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Нормативными правовыми актами Московской области, Сергиево-Посадского муниципального района и городского поселения Сергиев Посад.
4. В соответствии со ст. 184 (1) БК РФ и ст.17 «Положения о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад» в проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета на 2018 год. Проектом решения о бюджете установлены:
перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники внутреннего финансирования дефицита на очередной финансовый год;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год
5. В соответствии со ст. 184 (2) БК РФ и ст.18 «Положения о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад» одновременно с проектом бюджета администрацией Сергиево-Посадского муниципального района представлен пакет документов и материалов, являющихся неотъемлемой частью бюджета и разработанных уполномоченными на это подразделениями администрации:
основные направления бюджетной и налоговой политики на 2019 год;
предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад за 7 месяцев 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад за 2018 год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Сергиев Посад на 2019-2021 годы;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и утвержденный среднесрочный финансовый план;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2018 год;
паспорта муниципальных программ;
пояснительная записка к проекту бюджета.
Пояснительная записка к проекту бюджета содержит анализ доходной базы бюджета городского поселения Сергиев Посад и сформированной расходной части бюджета на полный объем полномочий городского поселения Сергиев Посад.
6. Структура представленного проекта бюджета городского поселения на 2019 год соответствует требованиям бюджетной классификации Российской Федерации и сгруппирована по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
7. Перечень обязательных показателей бюджета, предусмотренных ст. 184.1. БК.РФ и ст.17 положения о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад и требующих утверждения, отражен в проекте решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад «О бюджете городского поселения Сергиев Посад на 2019 год», а именно:
Пункт 1 проекта МПА «О бюджете городского поселения Сергиев Посад на 2019 год» утверждается общий объем доходов бюджета на 2019 год в сумме 846 765,6 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 327,0 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 914 695,6 тыс. рублей и дефицит бюджета в сумме 67 930,0 тыс. рублей.
8. Доходная часть бюджета сформирована в соответствии со ст. 61.1, 62 БК РФ и проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Контрольно-счетной комиссией проанализированы параметры проекта бюджета, с этой целью рассмотрено Приложение №1 к проекту решения городского поселения Сергиев Посад «Поступление доходов в бюджет городского поселения Сергиев Посад на 2019 год», содержащее общую сумму доходов, планируемых к получению из всех бюджетных источников в 2019 году. Структура, предусмотренных в бюджете доходов в сумме 846 765,6 тыс. рублей представлена:
1. Налоговыми и неналоговыми доходами в сумме 843 438,6 тыс. рублей.
Налоговые доходы в сумме 712 838,9 тыс. рублей составляют 84,18 % от общих доходов:
Налог на доходы физических лиц предусмотрен в сумме 466 173,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет поселения по нормативу 10 % и дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 5,1%.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ предусмотрены в сумме 20 090,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет поселения по нормативу 0,0829 %;
Единый сельскохозяйственный налог предусмотрен в сумме 200,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет поселения по нормативу 50 %;
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского поселения определен в сумме 48 820,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет поселения по нормативу 100 %;
Земельный налог предусмотрен в сумме 177 405,9 тыс. рублей и зачисляется в бюджет поселения по нормативу 100 %;
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам предусмотрен в сумме 150,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы в сумме 130 599,7 тыс. рублей составляют 15,42% от общих доходов бюджета.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственной собственности на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков предусмотрен в сумме 52 000,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет поселения по нормативу 50 %;
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских поселений (за исключением земельных участков) предусмотрен в сумме 20 301,7 тыс. рублей и зачисляется в бюджет поселения по нормативу 100%;
Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налога и обязательных платежей предусмотрен в сумме 20,0 тыс. рублей;
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящегося в собственности городских поселений предусмотрен в размере 27 372,6 тыс. рублей;
Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности поселений предусмотрен в размере 500,0 тыс. рублей;
Доходы от реализации имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности предусмотрен в размере 20 000,0 тыс. рублей;
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности предусмотрен в размере 9 000,0 тыс. рублей;
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба предусмотрен в размере 100,0 тыс. рублей;
Прочие неналоговые доходы предусмотрен в размере 1 305,4 тыс. рублей.
2. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере 3 327,0 тыс. рублей 
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 327,0 тыс. рублей составляет 0,40 % от общих доходов.
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сумме 3 327,0 тыс. рублей.
Контрольно - счетной комиссией проведен анализ поступлений доходов по проекту бюджета, который отражен в приложение №1 к заключению.
Анализ доходной части проекта бюджета 2018 года, в сравнении с первоначальным и уточненным бюджетом 2018 года свидетельствует, что налоговые доходы увеличились с первоначальным бюджетом на сумму 106 224,5 тыс. рублей и с уточненным бюджетом на сумму 191 224,5 тыс. рублей. Увеличение связано с нормативами отчисления в бюджет городского поселения от налога на доходы физических лиц с 4% до 5,1%, акцизов на бензин, в соответствии с пунктом 8 статьи 408 НК РФ. Неналоговые доходы уменьшились с первоначальным бюджетом на сумму 33 180,2 тыс. рублей и с уточненным бюджетом на сумму 114 330,4 тыс. рублей. Уменьшения связано с уменьшением количества объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, снижению договоров аренды на земельные участки и уменьшением объема вырубки зеленых насаждений, связанной со строительством объектов на территории городского поселения.
 
9. Контрольно - счетной комиссией рассмотрено Приложение №4 к проекту решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения Сергиев Посад и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2019 год», содержащих общую сумму расходов 914 695,6 тыс. рублей.
Расходы запланированы в соответствии с
Законом Московской области от 28.10.2011 г. № 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;
проектом Закона Московской области «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
Законом Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области»;
Постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009г № 947/48 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»;
Работа по планированию расходов в части предоставления муниципальных услуг населению городского поселения, осуществлялась финансовым управлением. На основании единой методики, определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского поселения подготовлены отраслевые и ведомственные расчеты по расходам на 2019 год.
 
Контрольно-счетной комиссией проведен анализ расходной части бюджета на 2019 год, в сравнении с принятым на 2018 год, что свидетельствует об увеличении расходных обязательств на приоритетные направления развития городского поселения в 2019 году на сумму 78 220,2 тыс. рублей с первоначальным бюджетом на 2018 год (Приложение №2).
 
В проекте бюджета на 2019 год по расходам на реализацию 13 муниципальных программ предусмотрено 890 399,5 тыс. рублей в том числе:
расходы на финансирование муниципальных программ за счет средств городского бюджета предусмотрено в сумме 890 399,5 тыс. рублей составляет 97,34 % от общих расходов обязательств.
 
 
10. Пунктом 3 проекта МПА «О бюджете городского поселения Сергиев Посад на 2019 год» утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на 2019 год. Главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета установлена Администрация Сергиево-Посадского муниципального района. (приложение 3 к МПА о бюджете). 
Проект бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2019 год предлагается к утверждению с дефицитом (превышение расходов над доходами) в сумме 67 930,0 тыс. рублей, что не противоречит ст. п.3 ст.92 (1) БК РФ. (Приложение 8 к решению о бюджете).
11. Пунктом 17 проекта МПА «О бюджете городского поселения Сергиев Посад на 2019 год» установлен предельный объем расходов бюджета городского поселения Сергиев Посад на обслуживание муниципального долга на 2019 год в размере 15 300,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 111 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета без учета субвенций.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что в представленных Главой муниципального района документах определены основные параметры бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2019 год, а именно:
- Доходы бюджета – 846 765,6 тыс. рублей; 
- Расходы бюджета – 914 695,6 тыс. рублей;
- Дефицит бюджета - 67 930,0 тыс. рублей.
 
Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района установила:
структура представленного проекта бюджета соответствует требованиям бюджетного законодательства;
перечень представленных документов и материалов соответствует требованиям бюджетного законодательства и Положению о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад.
Проект бюджета может быть принят к рассмотрению Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад в первом чтении.
 
 
 
Председатель Контрольно - счетной
комиссии Сергиево-Посадского 
муниципального района                      Д. С. Демин
 
 

Все новости раздела

Документы

© 2015 - 2019  КСК Сергиево-Посадского муниципального района

Сделано в Радмедиа