Заключения по городскому поселению Сергиев Посад в 2017г.

Заключение от 20.11.2017г. № 300 О проекте бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2018 год

26.11.2017
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
пр. Красной Армии, 169, Сергиев Посад, Московская область, 141310
Тел./Факс (496) 551-51-23, E-mail: ksk. spmr@yandex.ru,
 
 
 
от 20.11.2017г. № 300
 
На № ____________ от _______________
 
Председателю  Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад 
Д.С. Демину
 
О  проекте бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2018 год

 

Заключение

Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района по проекту решения  Совета депутатов  городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «О бюджете  городского поселения Сергиев Посад на 2018 год ».

 
Проект решения о бюджете  городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее по тексту – городского поселения Сергиев Посад)  на 2017 год  внесен Главой муниципального района на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад 13 ноября 2017 года, как того требует ст.185 БК РФ «Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа» и статья 15 « Положение о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад» .
 
1. В соответствии со ст. 154 БК РФ о бюджетных полномочиях исполнительных органов власти  финансовым управлением был разработан  проект бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2018 год. Проект бюджета сформирован с учетом прогноза социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2018-2020 годы.
Финансовым управлением была проведена оценка планирования и поступления доходов в 2018 году:
-  доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских поселений;
-  доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, том числе казенных);
- доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений);
- доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности(за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, том числе казенных);
- прочих поступлений от денежных взысканий ( штрафов) и иных сумм возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских поселений.
 Разработаны мероприятия  по развитию муниципальных  программ, определен объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение  муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
 Определены приоритетные направления бюджетной и налоговой политики поселения. Основные показатели бюджета направлены на сохранение социальной направленности бюджета, решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов коммунальной инфраструктуры и благоустройства территории городского поселения, на финансовое обеспечение реализации приоритетных проектов, повышение эффективности и качества услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, совершенствование программного метода планирования расходов бюджета городского поселения с целью повышения эффективности расходов, обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
 
2.  В соответствии со ст. 153 БК РФ о бюджетных полномочиях представительных органов власти, рассматривающих и утверждающих бюджет и  решения от 29.11.2016  №3-45/320 ГС О заключение дополнительного соглашения к соглашения №65/05 от 30.07.2015г о передаче полномочий по проведению внешнего муниципального контроля,   Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад  до начала этой процедуры направил проект бюджета поселения на 2018 год  в Контрольно-счетную комиссию Сергиево - Посадского муниципального района для экспертизы на предмет соответствия представленного документа требованиям бюджетного законодательства и  рассмотрения  проекта решения о  бюджете городского поселения в первом чтении.
 
3.  В соответствии со ст. 157 БК РФ о бюджетных полномочиях органов муниципального финансового контроля, созданных представительными органами власти, Контрольно – счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района провела экспертизу проекта бюджета городского поселения  Сергиев Посад  на 2018 год , а также представленного вместе с ним пакета документов и установила, что администрация городского поселения Сергиев Посад при составлении проекта бюджета поселения руководствовалась в своей деятельности Бюджетным кодексом Российской Федерации, налоговым законодательством, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, постановлением Правительства Московской области от 14.06.2017г. №141/8 «Об утверждении бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период до 2028 года», проектом Закона Московской области   «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»,проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Нормативными правовыми актами Московской области, Сергиево-Посадского муниципального района  и городского поселения Сергиев Посад.
 
4. В соответствии со ст. 184 (1)  БК РФ и ст.17 «Положения о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад» в проекте решения о бюджете содержатся основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета на 2018 год. Проектом решения о бюджете установлены:
-перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
-перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения  и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам)  видов расходов   классификации расходов бюджета на очередной финансовый год ;
- ведомственная структура расходов бюджета  на очередной финансовый год ;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на1 января года, следующего за очередным финансовым годом в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год
 
 5. В соответствии со ст. 184 (2)  БК  РФ и ст.18 « Положения о бюджетном процессе в  городском поселении Сергиев Посад» одновременно с проектом бюджета администрацией городского поселения представлен пакет документов и материалов, являющихся неотъемлемой частью бюджета и разработанных уполномоченными на это подразделениями администрации:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018 год ;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад за 8 месяцев 2017 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения Сергиев Посад за 2017 год;
- прогноз социально-экономического развития  муниципального образования городское поселение Сергиев Посад на 2018-2020 годы;
-прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета)  бюджета городского поселения на очередной финансовый год и утвержденный среднесрочный финансовый план;
-методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
-верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2017 год;
-паспорта муниципальных программ;
-пояснительная записка к проекту бюджета.
Пояснительная записка к проекту бюджета содержит анализ доходной базы бюджета городского поселения Сергиев Посад и сформированной расходной части бюджета на полный объем полномочий городского поселения Сергиев Посад.
 
6. Структура представленного проекта бюджета городского поселения на 2018 год соответствует требованиям бюджетной классификации Российской Федерации и сгруппирована по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации №90н от 20.06.2016 «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013г. №65н».
 
 
7. Перечень обязательных показателей бюджета, предусмотренных ст. 184.1. БК.РФ. и ст.17 положения о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад и требующих утверждения, отражен в проекте решения Совета депутатов  городского поселения Сергиев Посад « О бюджете городского поселения Сергиев Посад на 2018 год», а именно:
Пункт 1 проекта решения утверждается общий объем доходов бюджета на 2018 год в сумме 772 239,3 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 1 845,0 тыс. рублей,  общий объем расходов в сумме 836 475,4 тыс. рублей и дефицит  бюджета  в сумме 64 236,1 тыс.  рублей.
 
8.Доходная часть бюджета сформирована в соответствии со ст. 61.1., 62 БК РФ и проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Контрольно-счетной комиссией проанализированы параметры проекта бюджета, с этой целью рассмотрено Приложение №1 к проекту решения  городского поселения Сергиев Посад «Поступление доходов в бюджет городского поселения Сергиев Посад на 2018 год», содержащее общую сумму доходов, планируемых к получению из всех бюджетных источников в 2018 году. Структура, предусмотренных в бюджете доходов в сумме 772 239,3 тыс. рублей представлена:
- налоговыми и неналоговыми доходами в сумме 770 394,3 тыс. рублей.
Налоговые доходы в сумме 606 614,4 тыс. рублей  - составляют 78,55% от общих доходов:
- Налог на доходы физических лиц предусмотрен в размере 385 701,3 тыс. рублей и зачисляется в бюджет поселения по нормативу 10,0 процентов и дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  4,0 процента.  
- Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ предусмотрены в размере 15 483,0 тыс. рублей и зачисляются в бюджет поселений по нормативу 0,0840 процента;
- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского поселения определен в размере 26 402,6 тыс. рублей и зачисляется в бюджет поселения по нормативу 100,0 процентов;
- Земельный налог предусмотрен в размере 178 649,5 тыс. рублей по нормативу 100,0 
 Неналоговые доходы в сумме 163 779,9 тыс. рублей составляют 21,20% от общих доходов бюджета.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размере 1 845,0 тыс. рублей или 0,24 % от общих доходов, в том числе:
 - дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  в сумме 1 845,0 тыс. рублей;
Контрольно - счетной комиссией проведен анализ поступлений доходов по проекту бюджета, который отражен в приложение №1  к заключению.
Анализ доходной части проекта бюджета 2018 года, в сравнении с первоначальным  и уточненным бюджетом 2017 года свидетельствует, что собственные доходы (налоговые и неналоговые) больше с первоначальным бюджетом на сумму 13 781 тыс. рублей и  меньше с уточненным бюджетом на сумму 26 117,3 тыс. рублей.
 
 
9. Контрольно- счетной комиссией рассмотрено Приложение №4 к проекту решения Совета депутатов  городского поселения Сергиев Посад «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского поселения Сергиев Посад и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2018 год», содержащих общую сумму расходов 836 475,4 тыс. рублей.
Расходы запланированы в соответствии с
- Проектом Закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;
- проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
- Законом Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ (в ред. законов Московской области от 05.12.2012 №191/2012-ОЗ, от 22.07.2013 №82/2013-03) « О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области»;
- Постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009г №947/48 ( в ред. постановлений Правительства МО от 08.06.2015 №409/21, от 29.09.2015 №890/37, от31.01.2017 №54/4) «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»;
Работа по планированию расходов в части предоставления муниципальных услуг населению городского поселения, осуществлялась  финансовым управлением. На основании единой методики, определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского поселения подготовлены отраслевые и ведомственные расчеты по расходам на 2018 год. 
 
Контрольно-счетной комиссией проведен анализ расходной части бюджета на 2018 год, в сравнении с принятым и уточненным бюджетом на 2017 год, что свидетельствует об уменьшении расходных обязательств на приоритетные направления развития городского поселения в 2017 году на сумму 1 023 958,6 тыс. рублей с уточненным бюджетом и увеличением расходных обязательств на сумму 17 589,8 тыс. рублей с первоначальным бюджетом (Приложение №2).
В проекте бюджета по расходом на реализацию мероприятий  13 муниципальных программ  предусмотрено 832 975,4 тыс. рублей в том числе:
- за счет средств городского бюджета 832 975,4 тыс. рублей;
Расходы на финансирование предусмотренных в проекте бюджета на 2018 год муниципальных программ составляют 99,58% от общих расходных обязательств на год.  
 
 
10. Пунктом 3 проекта решения утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на 2018 год. Главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета установлена Администрация  Сергиево-Посадского муниципального района. (приложение 3 к решению о бюджете). 
Проект бюджета городского поселения Сергиев Посад на 2018 год предлагается к утверждению с дефицитом ( превышение расходов над доходами) в сумме 64 236,1 тыс. рублей, что не противоречит ст. п.3 ст.92 (1) БК РФ. (Приложение 8 к решению о бюджете).
11.Пунктом 15 проекта решения  установлен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2018 год в размере 14 997,2 тыс. рублей,  что соответствует требованиям ст. 111 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета без учета субвенций.
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что в представленных Главой муниципального района документах определены основные параметры бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2018 год, а именно:
- Доходы бюджета –  772 239,3 тыс. рублей; 
- Расходы бюджета – 836 475,4 тыс. рублей;
- Дефицит бюджета -  64 236,1 тыс. рублей.
 
  
Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района установила:
- структура представленного проекта  бюджета соответствует требованиям бюджетного законодательства;
- перечень представленных документов и материалов соответствует требованиям бюджетного законодательства и Положению о бюджетном процессе в городском поселении Сергиев Посад.
Проект бюджета может быть принят к рассмотрению Советом депутатов городского поселения Сергиев Посад в первом чтении.
 
 
Председатель Контрольно - счетной
комиссии  Сергиево-Посадского 
муниципального района                                     В. М. Соленова
 
 
 
 
 

Все новости раздела

Документы
© 2015 - 2018  КСК Сергиево-Посадского муниципального района
Сделано в Радмедиа