Документы 2015

Заключение КСК Сергиево-Посадского м. р. к проекту решения Сергиево-Посадского района «О бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

30.12.2015

Заключение

Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского

муниципального района

к проекту решения Сергиево-Посадского района Московской

области «О бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

 
 
 
Контрольно-счетная комиссия в соответствии со ст. 153,184,185,187 БК РФ и  со ст.8,ст.9,ст.10 положения О бюджетном процессе в Сергиево - Посадском муниципальном районе рассмотрела проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и установила:
 
1.Порядок и сроки разработки проекта соответствуют требованиям ст.187 БК РФ о порядке рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете и ст.10 положения О бюджетном процессе в Сергиево – Посадском муниципальном районе в срок до 26 декабря текущего года проект решения о бюджете рассматривается представительным органом власти во втором окончательном чтении.
Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района составлен сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период), что соответствует ст. 169.п.4. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.  
 
2. Структура представленного проекта бюджета района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов соответствует требованиям бюджетной классификации Российской Федерации и сгруппирована по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации №65н от 01.07.2013г. с изменениями (в ред. Приказов Минфина РФ от 21.07.2015 №114-н, от 05.10.2015 №156 н).
 
3.Перечень обязательных показателей бюджета, предусмотренных ст.184.1. БК. РФ. и ст.8 положения  О бюджетном процессе в Сергиево – Посадском муниципальном районе и требующих утверждения, отражен в проекте решения Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «О бюджете Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», а именно:
Пунктом 1 проекта решения утверждается общий объем доходов бюджета на 2016 год в сумме 4 994 544,3 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 5 012 767,9 тыс. рублей, устанавливается дефицит бюджета в сумме 18 223,6 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 823 113,3 тыс. рублей.
Пунктом 2 проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета на плановый период 2017 и 2018 годов:
- общий объем доходов бюджета на  2017 год в сумме 4 945 739,5 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 4 945 739,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 65 552,4 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 760 659,0 тыс. рублей.;
- общий объем доходов бюджета на 2018 год в сумме 4 917 381,4 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 4 917 381,4 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 109 076,8 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 735 845,0 тыс. рублей.
 
4.Доходная часть бюджета сформирована в соответствии со ст.61.1.,62 БК РФ и  законом Московской области от 03.12.2015 №213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Контрольно-счетной комиссией проанализированы параметры проекта бюджета, с этой целью рассмотрено Приложение №1 к проекту решения Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «Поступления доходов в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год», содержащее общую сумму доходов, планируемых к получению из всех бюджетных источников в 2016 году. Структура, предусмотренных в бюджете доходов в сумме 4 994 544,3 тыс. рублей представлена:
- налоговыми и неналоговыми доходами в сумме 2 171 431,0 тыс. рублей
Налоговые доходы в сумме 1 835 844,0 тыс. рублей составляют 36,83% от общих доходов:
- Налог на доходы физических лиц предусмотрен в размере 1 402 898,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет района по нормативу 5,0 процентов с городских территорий, 13 процентов с сельских территорий и дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности 25,9 процента;
В соответствии с Законом Московской области от 29.10.2012года №160/2012-ОЗ (ред. Закона Московской области от 02.10.2013 №111/2013-ОЗ) «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области» предусмотрено поступление по двум налоговым доходным источникам, а именно:
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 211 462,0 тыс. рублей (единый норматив отчислений – 50,0 %);
- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 23 000,0 тыс. рублей (единый норматив отчислений – 100,0%);
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности определен в сумме 122 650,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет района по нормативу 100,0 процентов;
- единый сельскохозяйственный налог предусмотрен в сумме 4 200,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет району по нормативу 50 процентов с территорий городских поселений и 70 процентов с территории сельских поселений;
- государственная пошлина определена в размере 26 347,0 тыс. рублей и зачисляется в бюджет района по нормативу 100,0 процентов.
Неналоговые доходы в сумме 335 587,0 тыс. рублей составляют 6,73% от общих доходов бюджета.
 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 823 113,3 тыс. рублей или 56,52% от общих доходов, в том числе:
- дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сумме 4 178,0 тыс. рублей;
- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) в сумме 96 176,0 тыс. рублей;
- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сумме 2 717 533,0 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты в сумме 5 226,3 тыс. рублей
 
Бюджет Сергиево-Посадского района 2016
 
 
 
 
Прогноз доходов районного бюджета сформирован с учетом прогноза социально-экономического развития Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, что соответствует принципу достоверности бюджета, установленному ст.37 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст.174.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Доходы бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на плановый период  2017 года составят 4 943 862,5 тыс. рублей (рост к 2016 году 99,17%) и на 2018 год составят 4 915 504,4 тыс. рублей (рост к 2016 году 98,61%). 
Контрольно-счетной комиссией проведен анализ поступлений доходов по проекту бюджета, который отражен в приложении №1 к заключению.
Анализ доходной части проекта бюджета 2016 года, в сравнении с первоначальным и уточненным бюджетом 2015 года свидетельствует, что собственные доходы (налоговые и неналоговые) больше с первоначальным бюджетом на сумму 118 811,0 тыс. рублей и с уточненным бюджетом на сумму 235 376,0 тыс. рублей.
 
Бюджет Сергиево-Посадского района 2016
 
 Пунктом 3 проекта решения о бюджете муниципального района устанавливается перечень нормативов распределения доходов.
Пунктом 4 проекта решения о бюджете муниципального района  устанавливается базовая ставка арендной платы нежилых помещений, находящихся в собственности Сергиево-Посадского муниципального района, в размере 4 400 рублей за 1 квадратный метр в год.
 Пунктом 5 проекта решения о бюджете муниципального района утверждаются поступления доходов в бюджет муниципального района, в соответствии с приложением №1 «Поступления доходов в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год». 
Пунктом 6 проекта решения о бюджете муниципального района утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с приложением №2,,  перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в соответствии с приложением №3 и нормативы распределения доходов бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложения №15.
 
5.Контрольно-счетной комиссией рассмотрено Приложение №4 к проекту решения Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области «Расходы бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов», содержащих общую сумму расходов 5 012 767,9 тыс. рублей.
Расходы запланированы в соответствии с
- Законом Московской области от 09.11.2015 №186/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;
- Законом Московской области от 03.12.2015 №213/2015-ОЗ «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;
- Законом Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ (в ред. законов Московской области от 05.12.2012 №191/2012-ОЗ, от 22.07.2013 №82/2013-03) « О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области»;
- Постановлением Правительства Московской области от 11.11.2009г №947/48 ( в ред. постановлений Правительства МО от 08.06.2015 №409/21, от 29.09.2015 №890/37) «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих»;
- Постановлением Правительства Московской области от 21.09.2015г. № 840/35 «О внесении изменений в методику расчета норматива расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Московской области, направленной на организацию предоставления муниципальных услуг в соответствии с вопросами местного значения, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области».
 
Работа по планированию расходов в части предоставления муниципальных услуг населению района, осуществлялась  администрацией Сергиево-Посадского муниципального района. На основании единой методики, определения расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств районного бюджета подготовлены отраслевые и ведомственные расчеты по расходам на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.
Расходы бюджета Сергиево-Посадского муниципального района в основном сформированы в соответствии с требованиями статьи 65 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
В бюджете Сергиево-Посадского муниципального района соблюден принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренного статей 35 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определенными видами доходов в проекте бюджета). 
 
Контрольно-счетной комиссией проведен анализ расходной части бюджета на 2016 год, в сравнении с принятым и уточненным бюджетом на 2015 год, что свидетельствует об уменьшении расходных обязательств на приоритетные направления развития муниципального района в 2016 году на сумму 192 965,0 тыс. рублей с первоначальным бюджетом и  на сумму 516 334,5 тыс. рублей с уточненным бюджетом (Приложение №2).
В проекте бюджета по расходом на реализацию мероприятий  22 муниципальных программ  предусмотрено 4 951 006,7 тыс. рублей в том числе:
- за счет средств межбюджетных трансфертов 2 811 253,0 тыс. рублей;
- за счет средств районного бюджета 2 139 753,7 тыс. рублей;
 
Расходы на финансирование предусмотренных в проекте бюджета на 2016 год муниципальных программ составляют 98,76% от общих расходных обязательств на год.
 
Расходы бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на плановый период 2017 года составят 4 945 739,5 тыс. рублей (рост к 2016 году 98,66%) и на 2018 год составят 4 915 504,4 тыс. рублей (рост к 2016 году  98,09%) 
 
Бюджет Сергиево-Посадского района 2016
 
 Пунктом 7 проекта решения о бюджете утверждаются:
- расходы бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов на 2015 год  в соответствии с приложением №4 и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению №5.
Пунктом 8 проекта решения о бюджете утверждается ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на 2015 год согласно приложению №6 и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению №7.
Пунктом 9 проекта решения о бюджете утверждаются  расходы бюджета на финансирование мероприятий по целевым статьям (муниципальным программам)  группам и подгруппам видов расходов на 2015 год в соответствии с приложением № 8 и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению №9.
Пунктом 10 утверждается общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год в сумме 11 440,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 11 440,0 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 11 440,0 тыс. рублей.
Резервный фонд администрации Сергиево-Посадского муниципального района  установлен на 2016 год в размере 5 000,0 тыс. рублей, на 2017 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей, на 2017 год в размере 5 000,0 тыс. рублей, что не противоречит требованиям ст. 81 БК РФ  не превышает 3 процента общего объема расходов и отражается в пункте 13 проекта решения о бюджете.
Пунктом 17 проекта решения о бюджете установлен верхний предел муниципального долга  по состоянию на 1 января 2017 года в размере 341 223,6 тыс. рублей, в том числе по выданным муниципальным гарантиям 0 рублей, на 1 января 2018 года в размере 341 223,6 тыс. рублей, на 1 января 2019 года в размере 341 223,6 тыс. рублей, что не противоречит требованиям  ст.107 БК РФ и не  превышает утвержденного годового объема доходов местного бюджета, без учета объемов межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. 
Пунктом 18 проекта решения о бюджете установлен предельный объем муниципального долга, не подлежащий превышению при исполнении бюджета  в 2016 году сумму 513 512,0 тыс. рублей, в 2017 году 503 170,5 тыс. рублей, в 2018 году 503 170,5 тыс. рублей.
В соответствии со ст.103 БК РФ  о праве муниципального образования на осуществление муниципальных внутренних заимствований пунктами 20-23 в проекте решения о бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определены условия их предоставления, которые не противоречат действующему законодательству.  Установлен объем муниципальных внутренних заимствований в течение 2016 года в сумме 341 223,6 тыс. рублей, в течение 2017 года в сумме 341 223,6 тыс. рублей, в течение 2018 года в сумме 341 223,6 тыс. рублей .Предельный объем муниципальных внутренних заимствований соответствуют требованиям статьи 106 БК РФ.
 
6. Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год предлагается к утверждению с дефицитом (превышение расходов над доходами) в сумме 18 223,6 тыс. рублей, что не противоречит ст.92(1) п.3 (приложение 10 к проекту решения).
Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на плановый период 2017 и 2018 годов предлагается к утверждению без дефицита (приложение 11 к проекту решения).
Пунктом 19 проекта решения о бюджете установлен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2016 год в размере 77 000,0 тыс. рублей, на 2017 года в размере 62 000,0 тыс. рублей, на 2018 год в размере 62 000,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 111 БК РФ и не превышает 15% объема расходов бюджета без учета субвенций.
 
 
Контрольно-счетная комиссия отмечает, что вся работа над проектом бюджета в комиссии по  бюджету представительного органа власти осуществлялась в рамках действующего бюджетного законодательства и положения о бюджетном процессе в Сергиево - Посадском муниципальном районе. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период опубликован  администрацией в средствах массовой информации в срок до 26 ноября 2015 года. В соответствии с постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 09.11.2015г. №1720-ПГ «О проведении публичных слушаний проекта бюджета  муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», проведены публичные слушания 9 декабря 2015года, на которых был принят итоговый документ по предложениям и рекомендациям публичных слушаний. 
Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов принят в первом чтении по основным параметрам: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит бюджета. 
  Проект бюджета района в соответствии с требованиями законодательства вынесен для рассмотрения  и утверждения районным Советом депутатов во втором чтении.
Контрольно-счетная комиссия Сергиево-Посадского муниципального района предлагает утвердить Проект бюджета Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
 
Председатель Контрольно - счетной
комиссии Сергиево-Посадского района               В.М.Соленова
 
 
 

Все новости раздела

Документы
Разделы

РазделыОбращения граждан и организаций


РазделыИнформация о заключенных соглашениях о взаимодействии


РазделыСоглашения с поселениями о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю


РазделыИнформация о результатах контрольных мероприятий за 2015 год


РазделыИнформация о проведенных контрольных мероприятиях за 2017 год


Разделы

Внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета


РазделыЗаключения по Администрации муниципального района


РазделыЗаключения по городскому поселению Сергиев Посад


РазделыЗаключения по сельскому поселению Лозовское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Березняковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Хотьково


РазделыЗаключения по сельскому поселению Реммаш


РазделыЗаключения по городскому поселению Скоропусковский


РазделыЗаключения по сельскому поселению Селковское


РазделыЗаключения по городскому поселению Пересвет


РазделыЗаключения по сельскому поселению Васильевское


РазделыЗаключения по сельскому поселению Шеметовское

© 2015 - 2018  КСК Сергиево-Посадского муниципального района
Сделано в Радмедиа