Документы КСК 2017 года

Информация по результатам проверки эффективного использования бюджетных средств в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Воздвиженская ООШ» за 2015 год и за текущий год

16.06.2017

Информация

по результатам проверки эффективного использования бюджетных средств в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Воздвиженская  ООШ» за 2015 год и за текущий год.

 
На основании плана работ Контрольно-счетной комиссии Сергиево-Посадского муниципального района на 2016 год, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной комиссии - Соленовой В.М. от 11.01.2016г. №1., была проведена проверка эффективного использования бюджетных средств в МБОУ «Воздвиженская ООШ» инспектором КСК Аверкиной Е.А.             
 
В ходе проверки по планированию и расходованию финансовых средств в 2015-2016 гг.  установлено:
 
В настоящее время муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Воздвиженская основная общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность на основании Устава, муниципальных правовых актов Сергиево-Посадского муниципального района. Настоящая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством РФ и в связи с изменением  типа муниципального общеобразовательного учреждения  постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района  от 29.12.2012 года № 1972-ПГ. 
 
Учреждение является правопреемником муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Воздвиженская основная общеобразовательная школа».
 
Полномочия по планированию, организации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальной системы образования , на основании раздела 3 «Положения об управлении образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области», утвержденного Сергиево-Посадским районным Советом депутатов от 24.02.2010г. № 64/3,  переданы администрацией Сергиево-Посадского муниципального района Управлению образования. 
 
МБОУ «Воздвиженская основная общеобразовательная школа» создано с целью выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования и свою основную деятельность Учреждение осуществляет согласно п.2.2.Устава. 
 
Учреждение как бюджетополучатель подведомственно Распорядителю бюджетных средств – Управлению образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района (ГРБС), является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, лицевые счета в УФК по Московской области (Финансовое управление администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области)  для учета операций со средствами бюджета.        
 
Помимо основных видов деятельности учреждение согласно  п.1.11. Устава, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами. 
 
Поступление средств от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности в 2015-2016гг. не планировалось.    
 
Бюджетный учет в 2015-2016 гг. велся раздельно по кодам бюджетной классификации Российской Федерации автоматизированным способом  в порядке, установленном приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
 За весь проверяемый период в полном объеме были представлены регистры бухгалтерского учета и первичные документы к ним.                
 
Финансирование деятельности в 2015 году производилось за счет федерального, областного и местного бюджетов  на основании бюджетной сметы. В бюджете района МБОУ «Воздвиженская основная общеобразовательная школа»  на 2015 год утверждены бюджетные ассигнования в сумме 10931,3 тыс.руб., из них 7880,5 тыс.руб. за счет субвенции из областного бюджета. В соответствии с бюджетной росписью распорядителем бюджетных средств - Управлением образования  доведены до Учреждения бюджетные ассигнования в той же сумме в разрезе кодов классификации расходов бюджета. На основании доведенных бюджетных  ассигнований Учреждением составлены сметы. В нарушение Приказа Министерства финансов  РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об общих требованиях к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»( с изменениями и дополнениями) не  приложены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных  при формировании сметы.
 
В соответствии с Порядком составления и ведения сводных  бюджетных росписей, утвержденным Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 15.01.2008г. № 23/1, в процессе исполнения бюджета, главным распорядителем по письмам получателя бюджета вносились изменения предельных объемов финансирования. В результате внесенных изменений сумма бюджетных ассигнований увеличена  на 889,0 тыс.руб. и составила 11820,3 тыс.руб., из них 649,7 тыс.руб. субвенция из областного бюджета. Нарушений указанного Порядка в ходе проверки не установлено.
 
Учреждением, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, проведена инвентаризация имущества (приказ от 28.10.2015г. №98/1).
 
Кассовые расходы за 2015 год  согласно отчету об исполнении бюджета МБОУ «Воздвиженская основная общеобразовательная школа» составили 11608,6 тыс.руб.           
 
Финансирование расходов МБОУ «Воздвиженская ООШ» в 2016 году осуществлялось за счет бюджетных субсидий, перечисляемых на основании Соглашения № 133 от 30.12.2015г. «О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Сергиево-Посадского муниципального района бюджетным и автономным учреждениям Сергиево-Посадского муниципального района» и Соглашения № 133/1 от 21.04.2016г. «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели», заключенных между Управлением образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района и МБОУ «Воздвиженская основная общеобразовательная школа». Данными соглашениями определены порядок и условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, которые определялись с учетом нормативных затрат на оказание муниципальной услуги.  Учреждение финансировалось за счет федерального, областного и местного бюджетов.
 
МБОУ выполняет муниципальное задание на оказание муниципальной услуги, которое формируется Управлением образования и утверждается начальником Управления образования Сергиево-Посадского муниципального района. Согласно норм подпункта 13 пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, является муниципальной услугой. Объем муниципальной услуги на 2016 год установлен в размере 10286,0 тыс.руб. в расчете на 41 человек. Фактическое число обучающихся в 2016 году 40  человек.
 
В соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденным Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 02.04.2012г. № 673-ПГ, в процессе исполнения бюджета распорядителем вносились изменения в муниципальное задание по объемам субсидий на выполнение муниципального задания. В результате внесенных изменений сумма бюджетных ассигнований уменьшена на 95,6 тыс.руб.  и составила 10190,4  тыс.руб. Нарушений указанного Порядка не установлено.
 
Дополнительно,согласно уведомлений финансового управления администрации Сергиево-Посадского муниципального района были выделены денежные средства в виде субсидий на иные цели в сумме 848,5  тыс.руб. В проверяемом периоде целевые средства, поступившие на иные цели расходовались в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования. Таким образом, общая сумма поступлений денежных средств в виде субсидий составила 11038,9  тыс.руб. 
 
К проверке представлены: отчет о выполнении муниципального задания в количественных показателях, предусмотренных п.6  муниципального задания, отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737).               
 
Согласно этих отчетов  кассовые расходы за 9 месяцев 2016 года по статьям экономической классификации составили в сумме 7628,1  тыс.руб.
 
 Проведенный анализ первоначально утвержденных, уточненных в течение года ассигнований и исполнения бюджетных назначений показал, что назначения исполнены в пределах уточненных ассигнований.   
 
Анализ структуры произведенных расходов показывает, что в разрезе статей экономической классификации исполнение расходов было достаточно неравномерным.           В общем объеме расходов наиболее весомыми являются расходы на оплату труда, которые в 2015г.составляют 70,5% , за 9 месяцев 2016 г. 53,1%  от общей суммы годовых расходных обязательств.
 
Выборочной проверкой целевого использования средств по кодам бюджетной классификации нарушений не установлено. 
 
Начисление заработной платы производилось на основании табелей рабочего времени, приказов директора учреждения.
 
При выборочной проверке правильности начисления заработной платы работников установлено:
- произведена недоплата заместителю директора по безопасности Добжанскому Н.С. за работу по совместительству 0,5 ставки зав.хозяйством в сумме 1200,0 руб.;
- в нарушение ст.9 п.1 от 22.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ч.2 Коллективного договора отсутствуют приказы на учителей за время, отработанное ими за временно отсутствующего учителя , а также на внутренних совместителей. 
 
Денежные средства на командировочные расходы сотрудникам не выплачивались.
 
Выборочной проверкой за проверяемый период проверены банковские и кассовые операции. Операции, отраженные в банковских документах, составляются по первичным документам и соответствуют записям, отраженным в выписках банка. Учет кассовых операций в 2015 году велся в кассовой книге, которая пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера. Наличные деньги в 2015 году  (родительская плата за питание) оприходованы полностью и своевременно, что подтверждается записями в кассовой книге. Книга регистрации приходных, расходных ордеров и платежных поручений ведется в электронном виде.                 
 
 В проверяемом периоде расчеты между Учреждением и поставщиками товаров, исполнением работ, услуг осуществлялись на основании договоров, заключенных на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке ( в проверяемом периоде 100 тыс. руб.). Муниципальные контракты и договоры заключены с соблюдением требований от 05.04.2013г. 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Все расчеты подтверждены необходимыми документами.
 
 Контрольно-счетной комиссией проверена субвенция ,поступающая из областного бюджета на питание школьников. В соответствии с утвержденной сметой субвенция из областного бюджета на частичную компенсацию удорожания стоимости питания составила в 2015 году 92,2 тыс.руб. рублей., в  2016 году 124,8 тыс.руб.
    
 
Финансирование расходов на продукты питания производилось за счет средств из областного бюджета и за счет бюджетных средств. Закупка продуктов питания осуществлялась по безналичному расчету, согласно заключенных договоров на поставку продовольственной продукции. Учреждением  заключено в 2015 году договоров на сумму 251,7 тыс.руб., в 2016 году – 184,4 тыс.руб. Основными поставщиками продуктов питания  являлись: ООО «Агро+», ООО «Молочный дом», Торговый дом «Настюша», ООО «Русское молоко».
 
Кроме того, в Учреждении за 2015 год и в течении 2016 года осуществлялось финансирование расходов по оплате коммунальных услуг только за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в результате чего сумма затрат по данному направлению составила 2015 год – 2077,5 тыс.руб.,2016 год – 633,5 тыс.руб.
 
В 2015-2016 гг. за счет областных средств и средств местного бюджета были приобретены: учебная литература на сумму 213,0 тыс. руб., оплачены услуги связи на сумму 62,5 тыс. руб., произведен аварийный ремонт на сумму 910,0   тыс.руб.
 
 Кредиторская  задолженность на 01.01.2016г. составила  36,9  тыс.руб. 
 
 Дебиторская задолженность на 01.01.2016г. составила 51,2 тыс. тыс.руб. 
 
 Нецелевого использования финансовых средств в проверяемом периоде не установлено.                                                                                                 
 
Выводы: 
 
В результате проверки  МБОУ «ВООШ» установлено; 
- в  нарушение п.6 Приказа МФ РФ от 20.11.2007г. № 112н - смета Учреждения на 2015 год  не имеет обоснования плановых показателей, использованных при формировании сметы; 
- в нарушение ст.9 п.1 от 22.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ч.2 Коллективного договора отсутствуют приказы на учителей за время, отработанное ими за временно отсутствующего учителя, а также на внутренних совместителей; 
- произведена недоплата заместителю директора по безопасности Добжанскому Н.С. за работу по совместительству 0,5 ставки зав.хозяйством в сумме 1200,0 руб.;
           
 
Инспектор  Контрольно-счетной  комиссии
Сергиево-Посадского муниципального района                     Е.А.Аверкина   
 

Все новости раздела

Документы
© 2015 - 2018  КСК Сергиево-Посадского муниципального района
Сделано в Радмедиа